Критерии, предъявляемые к уровню творческих способностей детей и система оценок, применяемая при проведении отбора в ЕДШИ имени Н.А.Римского-Корсакова по ДПОП в области искусств
ДПП "Живопись", ДПП "Декоративно-прикладное творчество", срок обучения - 5 лет
Творческое задание | Критерии | Оценки |
|||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
Рисунок | 1. компановка на листе; 2. построение; 3. соблюдение пропорций |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев | Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты | Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют | Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
Живопись | 1. цвето-тоновые отношения; 2. гармоничное сочетание цветов; 3. передача объема и пространства; 4. оттенки цвета |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев | Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты | Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют | Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
Композиция | 1. оригинальность композиционного замысла; 2. выделение композиционного центра 3. эмоциональная выразительность; 4. колористическое решение 5. соблюдение масштабности и соразмерности |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев | Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты | Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют | Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
ДПП "Хореографическое творчество", срок обучения - 8 лет
Отбор детей проводится в форме творческих заданий (просмотр, прослушивание, собеседование), с целью определения наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством:
Критерии оценивания | Формы творческих заданий | Комиссия оценивает |
Личностная мотивация | - | 1.Желание ребенка заниматься хореографией, стремление к преодолению трудностей. |
Фактура | - | 2.Фактура (телосложение), рост, вес, осанка, строение ног. |
Внимание | Повторить за преподавателем предложенные комбинации жвижений | 3.Внимание |
Память | Повторить за преподавателем предложеные комбинации движений | 4.Память |
Музыкальность: - чувство ритма - восприятие музыки |
Повторить ритм, предложенный преподавателем Импровизация под музыку |
5. Чувство ритма: 6.Восприятие музыки |
Специальные физические данные |
Выполнение гимнастического комплекса, предложенного преподавателем | 7.Шаг 8.Подъем 9.Выворотность 10.Гибкость. 11.Прыжок |
Координация движений |
Пройти в разных темпах, с использованием разных шагов, разных положений рук по заданию преподавателя | 12.Координация движений, память. |
*При зачислении детей для обучения хореографии обязательным условием является отсутствие медицинских противопоказаний.
При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и проведении отбора детей в установленных формах (требований к поступающим) с целью выявления их творческих способностей установлена система оценок по пятибалльной шкале.
СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ),
применяемая при проведении отбора поступающих в 1 класс
для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», срок обучения 8 лет
Критерии оценивания | Оценки | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1.Личностная мотивация | Демонстрирует сильное желание заниматься хореографией, стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей |
Демонстрирует желание заниматься хореографией, стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей |
Сомневается в необходимости занятий, трудности выполнения заданий, замечания воспринимает критически |
Не хочет заниматься хореографией |
Ребенок отказывается от предложенных творческих заданий |
2.Фактура | Форма и пропорции тела полностью соответствуют занятиям хореографии | Форма и пропорции тела не полностью соответствуют занятиям хореогарфии | Форма и пропорции тела не полностью соответствуют занятиям хореографии, недостатки в свтроении стоп, спины | Форма и пропорции тела не соответствуют занятиям хореографии. Нарушение осанки | |
3.Внимание | Выполнение коплекса движений с соблюдением всех критериев | Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты | Выполнение комплекса движений с ошибками, некоторые критерии отсутствуют | Выполнение комплекса движений с грубыми ошибками | |
4.Память | Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев | Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты | Выполнение комплекса движений с ошибками, некоторые критерии отсутствуют | Выполнение комплекса движений с грубыми ощибками | |
5.Чувство ритма | Точное выполнение ритма в заданном темпе | Точное выполнение ритма в заданном темпе, с небольшими недочетами | Повторение ритма с ошибками, в невыдержанном темпе | Неправильное повторение ритма, в другом темпе | |
6.Восприятие музыки | Импровизация движений под музыку в правильном темпе | Импровизация движений под музыку, с небольшими недочетами | Импровизация движений под музыку с ошибками | Неправильный выбор движений, не совпадение с музыкальным темпом | |
7.Шаг | В положении стоя - подъем ноги на 180 градусов (при помощи препо-давателя) | В положении стоя - подъем ноги на 150 градусов (при помощи преподавателя) | В положении стоя - подъем ноги на 120 градусов (при помощи препода-вателя) | В положении стоя - подъем ноги на 90 градусов и ниже | |
8.Подъем стоп | Большой подъем стопы | Средний подъем стопы | Средний подъем стопы с небольшими отклонениями | Стопы скошенные или с выраженным плоскостопием | |
9.Выворотность ног | В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени свободно лежат на полу | В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени прикасаются к полу с помощью преподавателя, без боли | В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени не значительно достигают пола | Выполнение упражнения вызывает затруднения | |
10.Гибкость | Сидя на полу. вытянув ноги вперед, свободный наклон вперед, ложится на ноги, лежа на животе свободный прогиб назад с помощью преподавателя | Сидя на полу, вытянув ноги вперед, наклон вперед, почти ложится на ноги , лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя | Сидя на полу, вытянув ноги, наклон вперед, не ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя | Выполнение упражнений вызывает затруднения | |
11.Прыжок | Легко, высоко, свободно прыгает, зависает в воздухе | Достаточно высоко прыгает | Прыгает недостаточно высоко | Прыгает низко, тяжело, неритмично | |
12.Координация движений | Свободная координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе | Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с небольшими недочетами | Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с значительными недочетами | Нарушение координации движений |
Объявление результатов по каждой из форм отбора проводится не позднее 3-х дней после конкурсных испытаний путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием набранных баллов на информационном стенде и на сайте школы.
После процедуры отбора детей по решению Педагогического совета в срок до 16 июня текущего года происходит зачисление поступающих в Школу по итогам индивидуального отбора в 1 класс на предпрофессиональные программы в области искусств. С приказами о зачислении в 1 класс и зачислении в порядке перевода или восстановления на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств можно ознакомиться здесь.
Учащиеся, не прошедшие по конкурсу на бюджетное отделение, могут быть по их желанию зачислены на платной основе, заключив договор об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица (при наличии мест) .
Приглашаем на обучение детей от 3 лет и старше для обучения по общеразвивающим программам (на платной основе).