Поиск:
02:44, 12 апреля 2021, понедельник
Версия для слабовидящих
Екатеринбургская детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова

Критерии отбора и система оценок

Критерии, предъявляемые к уровню творческих способностей детей и система оценок, применяемая при проведении отбора в ЕДШИ имени Н.А.Римского-Корсакова по ДПОП в области искусств

ДПП "Живопись", ДПП "Декоративно-прикладное творчество", срок обучения - 5 лет

Творческое задание Критерии
Оценки


    «5» «4» «3» «2»
Рисунок 1. компановка на листе;
2. построение;
3. соблюдение пропорций
Работа выполнена с соблюдением всех критериев Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками
Живопись 1. цвето-тоновые отношения;
2. гармоничное сочетание цветов;
3. передача объема и пространства;
4. оттенки цвета
Работа выполнена с соблюдением всех критериев Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками
Композиция 1. оригинальность композиционного замысла;
2. выделение композиционного центра
3. эмоциональная выразительность;
4. колористическое решение
5. соблюдение масштабности и соразмерности
Работа выполнена с соблюдением всех критериев Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками

ДПП "Хореографическое творчество", срок обучения - 8 лет

Отбор детей проводится в форме творческих заданий (просмотр, прослушивание, собеседование), с целью определения наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством:

Критерии оценивания Формы творческих заданий Комиссия оценивает
Личностная мотивация 1.Желание ребенка заниматься хореографией, стремление к преодолению трудностей.
Фактура - 2.Фактура (телосложение), рост, вес, осанка, строение ног.
Внимание Повторить за преподавателем предложенные комбинации жвижений 3.Внимание
Память Повторить за преподавателем предложеные комбинации движений 4.Память

Музыкальность:

- чувство ритма

- восприятие музыки

Повторить ритм, предложенный преподавателем

Импровизация под музыку 

5. Чувство ритма:

6.Восприятие музыки

Специальные
физические данные
Выполнение гимнастического комплекса, предложенного преподавателем 7.Шаг
8.Подъем
9.Выворотность
10.Гибкость.
11.Прыжок
Координация
движений
Пройти в разных темпах, с использованием разных шагов, разных положений рук по заданию преподавателя 12.Координация движений, память.

*При зачислении детей для обучения хореографии обязательным условием является отсутствие медицинских противопоказаний.

При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и проведении отбора детей в установленных формах (требований к поступающим) с целью выявления их творческих способностей установлена система оценок по пятибалльной шкале.

СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ),
применяемая при проведении отбора поступающих в 1 класс
для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», срок обучения 8 лет

 

 

Критерии  оценивания Оценки
5 4 3 2 1
1.Личностная мотивация Демонстрирует
сильное желание
заниматься
хореографией,
стремление
преодолевать
трудности,
находит
поддержку
родителей
Демонстрирует
желание
заниматься
хореографией,
стремление
преодолевать
трудности,
находит
поддержку
родителей
Сомневается в
необходимости
занятий,
трудности
выполнения
заданий,
замечания
воспринимает
критически
Не хочет
заниматься
хореографией
Ребенок отказывается от предложенных творческих заданий   
2.Фактура Форма и пропорции тела полностью соответствуют занятиям хореографии Форма и пропорции тела  не полностью соответствуют занятиям хореогарфии Форма и пропорции тела не полностью соответствуют занятиям хореографии, недостатки в свтроении стоп, спины Форма и пропорции тела не соответствуют занятиям хореографии. Нарушение осанки  
3.Внимание Выполнение коплекса движений с соблюдением всех критериев Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты Выполнение комплекса движений с ошибками, некоторые критерии отсутствуют Выполнение комплекса движений с грубыми ошибками
4.Память Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев Выполнение комплекса движений с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты Выполнение комплекса движений с ошибками, некоторые критерии отсутствуют  Выполнение комплекса движений с грубыми ощибками
5.Чувство ритма Точное выполнение ритма в заданном темпе Точное выполнение ритма в заданном темпе, с небольшими недочетами Повторение ритма с ошибками, в невыдержанном темпе Неправильное повторение ритма, в другом темпе
6.Восприятие музыки Импровизация движений под музыку в правильном темпе Импровизация движений под музыку, с небольшими недочетами Импровизация движений под музыку с ошибками Неправильный выбор движений, не совпадение с музыкальным темпом
7.Шаг В положении стоя - подъем ноги на 180 градусов (при помощи препо-давателя) В положении стоя - подъем ноги на 150 градусов (при помощи преподавателя) В положении стоя - подъем ноги на 120 градусов (при помощи препода-вателя) В положении стоя - подъем ноги на 90 градусов и ниже
8.Подъем стоп Большой подъем стопы Средний подъем стопы Средний подъем стопы с небольшими отклонениями  Стопы скошенные или с выраженным плоскостопием 
9.Выворотность ног В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени свободно лежат на полу В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени прикасаются к полу с помощью преподавателя, без боли В положении сидя, подтянув стопы к себе, колени не значительно достигают пола Выполнение упражнения вызывает затруднения
10.Гибкость Сидя на полу. вытянув ноги вперед, свободный наклон вперед, ложится на ноги, лежа на животе свободный прогиб назад с помощью преподавателя Сидя на полу, вытянув ноги вперед, наклон вперед, почти ложится на ноги , лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя Сидя на полу, вытянув ноги, наклон вперед, не ложится на ноги, лежа на животе прогиб назад с помощью преподавателя Выполнение упражнений вызывает затруднения 
11.Прыжок Легко, высоко, свободно прыгает, зависает в воздухе Достаточно высоко прыгает  Прыгает недостаточно высоко  Прыгает низко, тяжело, неритмично 
12.Координация движений Свободная координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с небольшими недочетами Координация движений рук, ног и корпуса при марше и беге в заданном темпе с значительными недочетами Нарушение координации движений

Объявление результатов по каждой из форм отбора проводится не позднее 3-х дней после конкурсных испытаний путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием набранных баллов на информационном стенде и на сайте школы.

После процедуры отбора детей по решению Педагогического совета в срок до 16 июня текущего года происходит зачисление поступающих в Школу по итогам индивидуального отбора в 1 класс на предпрофессиональные программы в области искусств. С приказами о зачислении в 1 класс и зачислении в порядке перевода или восстановления на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств можно ознакомиться здесь.

Учащиеся, не прошедшие по конкурсу на бюджетное отделение, могут быть по их желанию зачислены на платной основе, заключив договор об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица (при наличии мест) .
Приглашаем на обучение детей от 3 лет и старше для обучения по общеразвивающим программам (на платной основе).

Главные новости города

© 2002 - 2021 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2021 Официальный портал г.Екатеринбурга